Получил такое письмо от Юнитеков. / unity

unity песочница 

Получил такое письмо от Юнитеков.

Мы только что опубликовали в нашем блоге открытое письмо об изменениях, которые мы вносим в политику ценообразования Unity Runtime Fee, о которой мы объявили на прошлой неделе. Эти изменения были внесены на основе отзывов нашего сообщества, и мы хотим, чтобы вы знали об этом. Мы также приглашаем вас прочитать FAQ для более подробной информации.

Вот что мы меняем:

1) Unity Personal: рантайм плата не взимается, заставка необязательна. План Unity Personal останется бесплатным, и за игры, созданные с его помощью, плата за выполнение не взимается. Мы увеличим лимит дохода со 100 000 долларов США до 200 000 долларов США и удалим требование использовать заставку «Сделано с Unity» (начиная с версии LTS, выпущенной в 2024 году и в настоящее время называемой 2023 LTS, или позже).
2) Рантайм плата является перспективной. Для Unity Pro и Enterprise рантайм плата не распространяется на игры, созданные с использованием поддерживаемых в настоящее время версий Unity. Это применимо только к играм, созданным или обновленным до версии LTS, выпущенной в 2024 году (в настоящее время называемой 2023 LTS) или позже.
3) Условия редактирования. Мы позаботимся о том, чтобы вы могли соблюдать условия, применимые к используемой вами версии Unity, пока вы продолжаете использовать эту версию.
4) Рантайм плата, самостоятельно декларируемая. Ежемесячно у вас будет выбор между платой с доли дохода в размере 2,5 % или расчетной суммой, основанной на уникальных первоначальных взаимодействиях (я так понимаю - это новые игроки которые пришли к тебе в игру, по факту новые покупки/добавления в библиотеку). В обоих случаях информация сообщается самостоятельно на основе уже имеющихся у вас данных. Вам всегда будет выставлен счет на меньшую сумму.

Мы понимаем, что после прочтения нашего письма и часто задаваемых вопросов у вас могут остаться вопросы. Чтобы получить ответы, мы приглашаем вас присоединиться к нам на живую беседу у камина с Марком Уиттеном, президентом Unity Create, которую ведет Джейсон Вейманн, ветеран отрасли и создатель контента, на своем канале YouTube сегодня в 16:00 по восточноевропейскому времени/1: 00:00 по тихоокеанскому времени.

Q Unity Hello there, View in browser We just shared an open letter on our blog about the changes we're making to the Unity Runtime Fee pricing policy that we announced last week. These changes were made based on feedback from our community, and we want to ensure you're aware. We also invite you

Дублированные ссылки из письма:
Блог - https://blog.unity.com/news/open-letter-on-runtime-fee
FAQ - https://unity.com/pricing-updates
YouTube - https://youtube.com/live/qyLcI5O9iUY

Подробнее
Q Unity Hello there, View in browser We just shared an open letter on our blog about the changes we're making to the Unity Runtime Fee pricing policy that we announced last week. These changes were made based on feedback from our community, and we want to ensure you're aware. We also invite you to read the FAQ for more details. At a high level, this is what we're changing: • Unity Personal: No Runtime Fee, splash screen optional. The Unity Personal plan will remain free and there will be no Runtime Fees for games built with the plan. We will be increasing the revenue limit from $100,000 USD to $200,000 USD and we will remove the requirement to use the Made with Unity splash screen (starting with the LTS version releasing in 2024, currently referred to as the 2023 LTS, or later). • Runtime Fee is forward-looking. For Unity Pro & Enterprise, the Runtime Fee does not apply to any games created with any currently supported Unity versions. It only applies to games created with or upgraded to the LTS version releasing in 2024 (currently referred to as the 2023 LTS) or later. • Editor Terms. We will make sure that you can stay on the terms applicable for the version of Unity you are using - as long as you keep using that version. • Runtime Fee, self-reported. On a monthly basis, you have a choice of the lesser of 2.5% revenue share or the calculated amount based on unique initial engagements. Both are self-reported from data you already have available. You will always be billed the lesser amount. We understand that you may still have questions after reading our letter and the FAQ. To get answers, we invite you to join us for a live fireside chat with Marc Whitten, President of Unity Create, hosted by Jason Weimann, industry veteran and content creator, on his YouTube channe, today at 4:00 pm ET/1:00 pm PT. Thanks for creating with Unity, The Unity team
unity,песочница
Еще на тему
Развернуть

Отличный комментарий!

Дайте блять Тимчери доделать Силксонг. Ну пожалуйста.
Xbalanque Xbalanque22.09.202322:14ссылка
+16.7
Самое всратое условие - ретроспективное изменение правил - отменили. Так что, если Тимчери не решит зачем-то обновлять версию движка, то новая политика их не должна задеть вообще.

Если бы сразу вот такие условия вводили, то думаю народ бы чуть-чуть побухтел, но все схавал. Но после того ада, что Юнити всеръез предлагали, им больше доверия нет уже все-равно.
wataru wataru22.09.202322:18ссылка
+33.3
Дайте блять Тимчери доделать Силксонг. Ну пожалуйста.
Самое всратое условие - ретроспективное изменение правил - отменили. Так что, если Тимчери не решит зачем-то обновлять версию движка, то новая политика их не должна задеть вообще.

Если бы сразу вот такие условия вводили, то думаю народ бы чуть-чуть побухтел, но все схавал. Но после того ада, что Юнити всеръез предлагали, им больше доверия нет уже все-равно.
Уже не Юнити. Как и Близы уже давно не Близы.

А кто они?

Некроны кожекрады от мира разработки игр.
Activision давно уже выпотрошили настоящий Близзард и напялили на себя ошмётки трупа.
* м W// Mr pr ГЛ1 à л i I Щ{ $ 1 V Н Щл ^ к V ^мЧНЙШ % , Bjk «Ш *
Это, между прочим, одна из мантпулятивных стратегий.
Если выкатить в качестве делового предложения сначала совершенно охеувшую дичь, на значительно менее охуевшую дичь вторая сторона соглашается не просто легче, а с облегчением.
А если выкатить сразу менее охуевшую дичь, то будут возбухать.
Это очень плохая стратегия. После первого же охуевшего предложения доверие к компании скатывается в ноль. И даже более выгодное второе предложение доверие не восстановит.

Какие-то деньги они с каких-то разработчиков может даже на котороткой дистанции соберут. Но популярность у движка сильно просядет, да так, что в итоге он и загнуться вообще может.
Я не говорил, что она хорошая.
Более того, обычно эта поебень применяется при заключении договора между двумя контрагентами, причём в случае, когда репутация так себе важна.
Ну, я имел ввиду, что не важно, это они долбоебы такие надеялись, что эта дичь прокатит, или это был хитрый план. В любом случае - долбоебы себе в голову из БФГ стрельнули.
Не думаю что "доверие" сейчас вообще включают в бизнес-план.
Так-то доверие бренду компании акционеры отмечают термином "goodwill". При оценке компании как недооценённой или переоценённой смотрят, есть ли у компании, помимо собственно станков, мощностей производственных этц. ещё и куча покупателей, которые привыкли именно в магазины компании Х ходить, каталоги компании Х проштудировавшие уже давно.
ну если взять в предположение что Unity сейчас самые максимальные из максимальных пидарасов, то я думаю они могут начать пробовать стрясти бабла со всех игр выпущенных после наступления 2024, типа раз вы всё ещё используете наш движок то соглашаетесь на новые условия, а менять условия на ходу им уже будет не впервой
выглядит всё ещё как дилемма с 2 стульями
Так и данная ситуация - тоже не впервой. Они уже реализоваЛИ описанную тобой стратегию, движком все еще пользуются, капитализация все еще в небесах - никаких подводных камней.
Ещё не вечер.
Их акции с двенадцатого числа упали уже почти на четверть. Ладно, не на четверть, но 20% падения уже точно есть. И всё ещё падают.
альтернатив не так уж много, по удобству и инфе годот все равно не тягается с юнити, наверное только в юнити столько платформ и после переключения платформы игра крехтя но заведется без критических ошибок на любой платформе. анриал вообще другое, для мобил он не годный, а уе5 так проблемы с производительностью или ленью разрабов
Пока совет директоров акционеров Юнити будет искать новые способы выбивания бабла из пользователей и забивать на фичи - Годот подрастет и подтянится. Рекламу ему уже сделали. Куча индюшатников делает 2Д, а в нем с этим все говорят хорошо. Так что это старт.
Там ещё разрабы обещали при донате в 50К в месяц переключиться на фултайм-разработку годота. И похоже, что столько доната наберётся.
Ещё скажи и в игры на юнити не играл и не будешь играть
Rimworld, Subnautica, Cities: Skylines, Rust, Pillars Of Eternity

Одно говно, да?
Если говорить про техническую часть, то геншин ахуительно пашет и на компах и на мобилках и это кросплатформа. Вся эта махина построена на движке юнити и работает как часы.
Только они допиливали это всё напильником очень прилично
Да чёт все годами напильниками пилят, но чёт не получается не у кого нормально.
просто делали правильно. В разработке юнити оч легко наговнокодить, так как сама юнити не представляет "бест практикс". А там оказывается, что "апдейт" должен быть один, а не у каждого объекта свой. И вообще то надо разграничивать статические и динамические ассеты. Еще там есть папка "ассетов", куда можно кидать "голые файлы" чтоб в билд попали, только её использовать нельзя, это сделано было для быстрого прототипирования а не для прода (но всем похер) и еще 101 способ выстрелить себе в хуй.

В принципе в анриле абсолютно та же история, у движка полно особенностей, по которым гайдлайна нет и узнаешь ты это только с форума, когда что то пошло не так у таких же страдальцев.
Vulpo Vulpo 23.09.202301:43 ответить ссылка 12.8
один апдейт это как? это ж коллбэк, который вызывается на отрисовке кадра и каждый объект будет содержать свою логику
Можно не пилить всё монобехами, а обычными классами и иметь одну монобеху в сцене которая будет вызывать апдейты обычных классов на своем одном апдейте.
Это обычно увеличивает производительность(и добавляет больше контроля), но это не значит что это прям мастхев, как чел выше сказал. Если у тебя в сцене не больше ста объектов никакого профита особо не будет.
Да блин, все описание не маст хев. На гиперкэже можно любую дичь творить, но в результате люди потом этот опыт в большие проекты приносят и там начинается трешанина.
Да при чём тут гиперкэж? Весь этот запил с апдейтами даёт разницу в 4,5 мс на 10000 монобех (на il2cpp). Много это или мало каждый решает себе, но мне кажется если в проекте 10к монобех то проблема явно не в апдейтах. А в реальном проекте профит будет меньше миллисекунды.
По моему опыту намного опаснее люди, тянущие в проект свои самопальные "оптимизации".
IL2CPP iPhone 6 iPhone 4s Update 5.4ms 10.91ms Manager (List) 1ms 2.52ms
Так оно вот так вот и набегает: там писюлька, тут висюлька. Не, вообще я согласен, что проектам надо смотреть в сторону сокращения объектов на сцене, но я скорее о том, что всякие грузные решения в малых проектах даже прокатит, но потом этот опыт переносится на большие
Делаешь объедок с монобехом и апдейтом.
Суёшь туда статик ивент, который дёргается в апдейте.
Все остальные монобехи или обычные классы подписываешь на этот ивент.
Это самая простая реализация
Да вот только в ремейк Startopia решил поиграть. Фризы каждый раз как переключаешь фильтр гостей - писец. Battletech тоже постоянно фризил на ровном месте, такая печаль.
Кто то где то накосячил
Я бы сказал что кто-то где-то в Юнити систематически косячит.
Я уже писал, не в юнити дело. Движки предоставляют широкий арсенал для отстрела собственных конечностей.
>Только они допиливали это всё напильником очень прилично
Ну да, а юнити то блядь не допиливали ничего. Буквально самый технически продвинутый игровой движок на планете.
>Буквально самый технически продвинутый игровой движок на планете
*Unrealьное недоумевание*
Ты слишком жирный
Как поезд пассажирный.
Но Unreal точно такой же универсальный движок, как и Unity. Более сложный и с более крутыми фичами, но принципиально ничем не отличающийся. Считать его "уникальным своим движком" - шизофренический бред.
я бы его более сложным не назвал, скорее функционала больше.
А у Unreal появился билд под мобилки? Я давно не смотрел уже.
И какой у него размер?
Перелогинься, Фил Спенсер.
Так вот она какая "беседа у камина"
Не совсем, я так понимаю плата ща установки остаётся на месте?
Да но теперь она по сути не может быть выше 2.5% от доходов, что меньше чем анриаловское 5%
Поздно господа пить Боржоми. Теперь что угодно придумывайте - а доверие разработчиков вы потеряли полностью.
Для многих разрабов это скорей вопрос удобства.
Доверие же дело наживное. Выкинут "эффективных" менеджеров на мороз - может и восстановят.
Ктож их выкинет, если они там все и решают?
совет дерикторов, Стива Джопса вон из Яблока выперли
Да поговаривают, что сам совет состоит из эффективных менегеров и трое из совета придумали такую херню
Вроде бы с тумблером именно так и было: навалилось громогласное меньшинство, начало апеллировать к чопорным людям строгих нравов и фьють - нету больше этого вашего прона
>Теперь что угодно придумывайте - а доверие разработчиков вы потеряли полностью.
И в который это раз за последние 5 лет? В четвертый?
Поздно
Тут кто то писал, что с 50к они перейдут на фуллтайм разработку и будут пилить движок намного быстрее
Support the future of Codot Join the Development Fund and support Godot Foundation to work on core Godot development. c 50244 Per month 1439 Members 11 Sponsors
Ага, а потом спустя 2-3 года продадут компанию или поставят у руля других людей, которые начнут между загрузками и в меню вставлять рекламу
Там код открытый, такие финты не сработают.
А, пардоньте... опен сорс - это другое.
А почему тогда ред хат линукс платный?
Плата за поддержку
Какую компанию?? Там опен морс проект, если каким-то невероятным образом что-то проебут то просто сделают форк и всё. Не пизди о том о чем нихуя не знаешь, пожалуйста
тебе привести примеры платных форков бесплатных продуктов?
нет, тебе конечно нужно сказать, что ты лучше других всё знаешь и жизнь прожил
Если платный форк будет делать не условный эпол, то оно загнётся очень быстро
Зачем ему загибаться?
Вон анрил добавляет всякие технологии, придумывает что-то новое, наниты всякие...
А сможет ли сообщество энтузиастов так быстро реагировать на обновления в технологиях, как это обычно делает коммерческая компания?

Я лично сомневаюсь.
И опять же, платный форк будет как минимум. Как минимум будет бесплатный движ, но магазин ассетов, платное консультирование и много чего ещё, что люди уже успешно применяют.

Юзай бесплатно.
Разработка - 7 евро в месяц.

А там не за горами. Другие кабальные условия.

Имхо, Юнити вполне хороший движок и даже 100к баксов в год - это 8к баксов в месяц, что вполне себе средняя ЗП в США, потому и подняли до 200.

Вот ты бы согласился жить на 8к баксов в месяц, скажи мне?
Никто не будет платить больше, чем у конкурентов, УЕ пилят на деньги от форточки, юнитеки выпустили акции и живут на деньги вкладчиков терпя убытки уже который год
Собственно разрабы годота посмотрели на успешный пример Блндера и пошли тем же путём, но если их кто то купит, то наверняка найдётся кто то, кто так же решит сделать форк и перетянуть к себе донатеров и будет по сути два уже независимых движка, что тоже не идёт на пользу платной версии
> Вот ты бы согласился жить на 8к баксов в месяц, скажи мне?
Я, живущий на 1.5к:
90% россиян
Форк на то и форк, оригинальный проект тоже никуда не девается
Если вам, как мне, напряжно вчитываться и компилировать много буковок в суть, то вот калькулятор https://unity.com/ru/runtime-fee-estimator
И в двух словах:
1) Если вы заработали меньше 200к баксов в год, то платить ничего не надо.
2) Если больше 200к, то надо купить Unity pro (и больше ничего)
3) И только если вы заработали больше миллиона за год, вы использовали версию Юнити выпущенную после конца 2023 года и в вашу игру поиграло более миллиона человек(ваще пох как оно считается, потому что) вы должны будете Юнити не более 2,5% от вашего дохода.

4) Хз что нас укусит завтра но пока так

Если бы они сразу с таким вышли, тр вопросов бы не было. Репутацию они себе уже испортили, но по крайней мере пока можно без паники смотреть в сторону других движков
>Если бы они сразу с таким вышли, тр вопросов бы не было.
А ты в этом уверен? Предложение то, фактически, не так сильно отличается от изначального. А то бы вышли срузу с таким, так же поднялся вой, только уже по существу. А так они специально в изначальное предложение добавили неудобные эдж-кейсы, чтобы медиа-пространство сконцентрировалось на них, а потом такие "ну ладно, не нравятся эдж-кейсы - не проблема", оставив остальное предложение в силе. Переиграли и уничтожили как дешевок.
В итоге сконцентрировалось оно на Годоте. А им припомнили как они в 2019 уже хотели в крысу ретроспективно применить новую лицуху. И сейчас та же фигня случилась.
>В итоге сконцентрировалось оно на Годоте.
Вот это уровень копиума. Реалистично - сконцентрированность такая, что годот и пол процента юнити-разработчиков себе оттянуть не сможет. Потому что даже не близко. Как и анрил - но уже потому, что у него условия - еще хуже, чем выкаченные условия юнити, от которох все так бугуртили.
Чем Анреал хуже? Там вроде не надо платить подписку за использование. Не надо обязательно кучу вещей в магазине докупать, в отличии от Юнити. Процент от дохода у них повыше, да. Но никаких runtime fee и прочих извратов - вполне простая схема. Это надо очень аккуратно считать, а действительно ли в Анриле дороже выходит, даже с большим процентом.
>Это надо очень аккуратно считать, а действительно ли в Анриле дороже выходит, даже с большим процентом.
Нечего там считать - в юнити с громаднейшим запасом дешевле выходит. А где не выходит - там и анрил фактически не применим (фтитуплей мобилки).
Через годик посмотрим.
Ку народ. Мне тут друг в паривает что мол юнити делает это не ради бабла, а ради того чтобы нагнуть конкурентов рекламодателей введя типо скидки на эти установки для тех кто будет размещать рекламу. Это его больные фантазии или что-то подобное есть?
Есть такое
Эх, а на русском инфы нет? А то для меня с тем-же успехом видос может быть не китайском.
Есть AppLovin - сторонний сервис, который всем нравится и есть сервис Юнити, который не особо популярен. Юнити сказали что будете пользоватся нашим сервисом - освободим от уплат на 100%. На что AppLovin такие: вот мы вам бесплатные тулы для облегчения переезда на Godot, Unreal и др. запили, го пацаны!
Все равно перехожу на Анриал, пака юнити
засвети игруху то
ТАм можно грабить корованы!
кто ставит на то, что с выходом этой новой версии у всех всё автоматически обновится?
Если ты про редактор, но он в принципе автоматически не обновляется. Каждая версия, даже минорная, ставится вручную и отдельно.
Я что-то не понял, юнити сдал взад? Ведро попкорна мне больше не понадобится?
В последнее время столько всего происходит, что я бы попкорна только больше закупил
Конечно сдал, такой волны говна им не пережить. Сейчас вон выкручиваются.
Но ведро с попкорном ты все равно не убирай. Никогда не знаешь когда оно пригодиться.
Сдал а толку. Чтоб разрабы после такого не начали разбегаться им не то что новые пошлины вводить им скидки на текущие тарифы надо давать.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
ARTIFICIAL INTELLIGENCE 'Ml Nt*’ 1»л O» ttCHHOtOGV MÄt ARtiVCÜ MICA OttCAS ► и «• ow tw: к »VW Я С0ПМО +* • imln 1ИМ kf*»»«. • >Hwnl]« • *ac«w • ВЮ.'м - » к »кемam k ■ k • k!erim»i«i - kCu«c—wm> . k«**«M»iw' ■ kv.-—..’.. u ixFimoi k :mwN ■ kwrtiComocw« . kUvr/iA • kv<*o» Se
подробнее»

unity

ARTIFICIAL INTELLIGENCE 'Ml Nt*’ 1»л O» ttCHHOtOGV MÄt ARtiVCÜ MICA OttCAS ► и «• ow tw: к »VW Я С0ПМО +* • imln 1ИМ kf*»»«. • >Hwnl]« • *ac«w • ВЮ.'м - » к »кемam k ■ k • k!erim»i«i - kCu«c—wm> . k«**«M»iw' ■ kv.-—..’.. u ixFimoi k :mwN ■ kwrtiComocw« . kUvr/iA • kv<*o» Se
NintendoGAME DEVS WAKING UP TO A MILLION DOWNLOADS in 2023 in 2024