В Доте твоя задача - нафармить быстрее врага и не сливаться, и да, в основном это делается за счет знания тонкостей карты, но противостояние идёт всё-таки с игроками, а не с картой, потому что у врага - точно такая же задача, и он изо всех сил будет мешать тебе нафармиться. В этом одна из интересных сторон доты для меня. Ты должен постоянно принимать множество решений и расставлять приоритеты, причём каждое из этих решений может оказаться решающим. Стоять под тавером или рискнуть и добить крипа? Поймать врага на руне или постоять на линии и пофармить? Денаить или добивать - что сейчас важнее? Телепортироваться помогать союзникам, которых ганкают, или это просто подарит врагу фраг? Всё зависит от того, сможешь ли ты перехитрить, переиграть противника. И это очень занимательно и азартно.

Проблема в доте (именно специфичная для доты) имхо одна, и это цена ошибки. Ошибка даже на стадии пика может быть фатальной. А уж несколько неосторожных сливов подряд дадут врагу такой буст, что, если он не будет тупить, то шансов у вас нет. Однако если убрать цену ошибки, тогда понизится и цена удачно разыгранной комбинации, и пропадёт азарт. И тогда дота перестанет быть дотой. Ведь её суть - это придумать хитрость, а также продумать контрхитрости и суметь их реализовать. Кто сумел всё продумать и реализовать, того и тапки. Потому и так много бесящих механизмов - блинки, станы, форсстафы, блэк холы. Чтобы было пространство для манёвра.
Ну что, формируем сборную джойреактора?
Побеждать-то конечно, всегда приятнее, чем проигрывать, особенно, когда победа не на изи, а с потом. Вот только слишком уж много людей, которые гонятся только за победой и при первой неудаче пишут gg, тима дно, и опускают руки.

Как показывает моя жизненная практика, человек, который гонится за победой, очень редко до неё добегает. А тот, кто просто старается сделать всё возможное, очень часто оказывается наверху.

Недавно глянул фильм "Эдди орёл", так вот там очень правильные слова на эту тему в конце были сказаны.
А я разве говорил про игру на расслабоне? Я говорил, что надо стараться получать удовольствие и полезные уроки даже из проигранных игр.
О, такие катки тоже люблю. Когда каждый без слов понимает своё место и роль. Как будто разум улья включается. Такие игры обычно заканчиваются победой.
Хз, я рак, у меня 1600 ммр, но в пабах 75% игр с более-менее адекватными людьми. Обычно не более одного неадеквата в тиме, редко двое. Играть далеко не все умеют (да и я не про), но при должном красноречии можно достучаться. А вот в рейтинг приходишь, там начинается ад адский. Каждый как минимум денди, все такие сука умные, знают все тренды и как тащить за каждого героя... Так и хочется спросить, что ж ты, сука, со мной, лохом, на 1.6к играешь.

Давать советы и командовать игрой можно по-разному. Бывает, вылезет такой школо-командир, с понтом он тут самый умный и крутой, издевается над чужими косяками, и вообще ведёт себя как молодой вздорный петушок (в смысле птица). Такого сразу хочется на хер послать. Тиммейты - они как дети (а часто они и есть дети), руганью ты только замкнёшь их в себе. А вот если подойдёшь с сочувствием, как бы невзначай посоветуешь, как стОило бы себя вести, тебе наверняка в ответ ругнутся, но эффект будет. А уж если действием поможешь - придешь на ганг, поменяешься линией, купишь варды когда саппорту плохо, или наоборот - притащишь забитому керри тангусов или манго...

Я не говорю, что это всегда работает, тупых и самоуверенных реально больше, чем умных и рассудительных. Но как минимум половину игр можно сыграть так, чтобы не прожигать стул своим пуканом.
Вот и я о том. Разве не в веселье суть командных игр? Все так жаждут самоутвердиться за счёт доты, что забывают получать от неё удовольствие.
Я вообще никогда не бомблю по поводу сетевых игр. Разве что когда в дотанчике, или, например, кваке начинает лагать, вот это да, меня очень сильно бесит. Особенно, если из-за этого игра идёт насмарку. А так я философски отношусь к поражениям и к ошибкам тиммейтов. Раздражает только бесконечное нытьё и срач со стороны команды. Тот не так сделал, этот не то купил, вардов нет, то не так, то не эдак. Вот если ты такой сука умный, взял бы на себя командование тимой, и аргументированно советовал бы соратникам, а не поливал бы говном постфактум. Когда с человеком разговариваешь дружелюбно и высказываешь дельные мысли, 90% людей к тебе прислушиваются и начинают играть на победу. А когда ты керри со счётом 0 10 и только пиздишь, что тебе не обеспечили всё на блюдечке с голубой каёмочкой, это уже гарантированно автолуз.

Больше всего мне нравятся катки, когда начало у нас из рук вон плохо, все тупят, сливаются, и мы просели уже кажется безнадёжно, и пик у них сильнее, и мораль у нас на нуле, начинаются склоки, и тут я такой влезаю в войсчат, всех помирил, мы собрались, поймали загордившегося противника на ошибке, и такие делаем камбэк и сносим трон. Вот для чего я играю в доту - ради редких моментов командного духа.

Или бывает, например, даже и слили, но до того команда адекватная была, что удовольствия от катки даже больше, чем при победе. Проиграли, но с достоинством.
Почему-то в доте сложилась такая субкультура, что адски бомбить без особой причины там считается не то что нормой, а обязанностью каждого игрока. Хз почему так, мне кажется, что отчасти это было искусственно создано благодаря тоннам видео с пригораниями пуканов в интернете. В один момент это стало популярно и с тех пор стало традицией. И аудитория подтянулась соответствующая.
Хех, ну да, зависть.